Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

На Саабе до Гомеля всего за час
6 августа 2007 года

6 августа 2007 года авиакомпания "Полет" начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва-Гомель. Полеты осуществляются из аэропорта "Домодедово" 3 раза в неделю на современном комфортабельном авиалайнере SAAB 2000.
 


Главной изюминкой этого события, несомненно, является самолёт SAAB 2000. Это довольно редкая машина не только для России. Эти самолёты были выпущены тиражом в несколько десятков, в России эксплуатируется всего 6 штук и все в авиакомпании "Полёт". Но, уже в будущем году в эксплуатации авиакомпании будет десять SAAB 2000. Максимальная вместимость этих лайнеров - 50 человек, крейсерская скорость - 650 км/ч, дальность полета - 2300 км. Расстояние в 600 километров до Гомеля самолёт преодолевает за 1 час 10 минут, - не плохая альтернатива двенадцатичасовой поездке на поезде.
 


Комфортный салон с большим "шагом" расположения удобных кожаных кресел, замечательные пилотажные качества и минимальная акустическая нагрузка в салоне превращают полёт на SAAB 2000 в часовую поездку на автомобиле SAAB по автобану. Мне приходилось летать на многих типах самолётов, но этот полёт оставил совершенно новые, ни с чем не сравнимые ощущения. Именно на этих самолётах будут выполнять рейсы из Москвы в Баден-Баден, элитный европейский курорт.
 


Мои первые ощущения получают подтверждение в разговоре с экипажем после прибытия в Гомель. "Это совсем другая философия", - говорит командир воздушного судна, - "проходя переучивание на SAAB 2000, нам пришлось забыть все, что мы умели до этого, а в управлении это то же, как пересесть с отечественной "классики" на западный автомобиль бизнес-класса".
 


После прибытия первого рейса, в аэропорту Гомеля прошёл пресс-брифинг и рабочая встреча участников проекта.


"Это трёхсторонний проект, в котором принимают участие аэропорты "Домодедово", "Гомель" и авиакомпания "Полёт". Наша цель - обеспечить прямое авиационное сообщение между республикой Беларусь и Российской Федерацией, укрепить дружественные связи этих государств, способствовать развитию экономических и культурных отношений", - говорит руководитель коммерческой службы авиакомпании Николай Иванович Криворучко.
 


Это первый международный рейс, который авиакомпании "Полет" выполняет из столицы Российской Федерации. Он является частью программы авиакомпании по развитию своей транспортной сети. "Полет" выполняет регулярные рейсы по центральному расписанию внутри России: Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Ульяновск, Тамбов, Белгород, а также регулярные международные рейсы из Воронежа в Мюнхен, Прагу и Стамбул. В чартерной программе компании - Ларнака, Анталия, Пула, Тиват. Успешно используются направления из Воронежа в Ереван, Баку и Кустанай. Возможно в будущем году будут открыты рейсы в Болгарию и Турцию и из аэропорта "Гомель".
 


Авиакомпания "Полет" более известна как крупный грузовой авиаперевозчик, в эксплуатации которой находятся самолёты-гиганты Ан-124 Руслан. Ровно 4 года назад 6 августа 2003 года компанией был осуществлен первый пассажирский рейс Воронеж-Москва из базового аэропорта "Воронеж". Сегодня на направлении Воронеж-Москва осуществляется шесть постоянных рейсов в день. В мае 2005 года был осуществлён первый международный рейс Воронеж-Анталия, а открытие европейского сообщения ознаменовалось первым рейсом в Мюнхен в октябре 2005 года. В 2006 году авиакомпанией было перевезено 142 000 пассажиров. По итогам 2005 года авиакомпания Полет стала обладателем национальной авиационной премии "Крылья России" в номинации "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях".
 


А теперь о самом главном, о том, что больше всего интересует пассажиров - о тарифах. Стоимость перелёта Москва-Гомель колеблется от 2300 до 2800 рублей, плюс топливный сбор 500 рублей. Для сравнения скажем, что стоимость поездки поездом в купе доходит до 2800 рублей. Авиакомпания "Полет" имеет программу социальной поддержки граждан РФ и стран СНГ школьникам, студентам и пенсионерам предоставляется 50% скидка от авиатарифа на все внутренние рейсы.
 


А если вы предполагаете следовать из Москвы далее на восток или юг, то лучшей маршрутной сети чем в аэропорту Домодедово не найти. "Надо было срочно лететь в командировку, вот и купили билет на этот рейс. Конечно же, поездом можно было доехать дешевле, но через 2 часа после прибытия в Домодедово мы отправляемся дальше другим рейсом, и это очень удобно", - говорят мои попутчики рейса Гомель-Москва - сотрудники предприятия Гомельмаш. В Гомеле несколько крупных предприятий: Гомельмаш, Белнефть, Белорусский металлургический завод, и по прогнозам специалистов более 50% пассажиров составят "командировочные" и бизнесмены, причём около 20% из них будут следовать через Москву транзитом в другие города России и ближнего зарубежья.
 


Вот собственно и всё что хотелось рассказать. А пока, высота 6 900, за бортом жужжит Роллс-Ройс, самолёт, как и автомобиль той же марки на шоссе, плавно покачивается на волнах при заходе на посадку в Домодедово. Прошло всего несколько часов, а я уже по нему скучаю.

Роман Гусаров, AVIA.RU
Москва - Гомель, 6 августа 2007 г.

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer